Комиссионное вознаграждение не взимается при внесении физическими лицами, нуждающимися в социальной поддержке, платы за жилое помещение и коммунальные услуги
Комиссионное вознаграждение не взимается за перечисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги физическими лицами, которые нуждаются в социальной поддержке. Перечень категорий физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) установлен распоряжением Правительства РФ от 27.04.2024 № 1059-р.
К указанным категориям отнесены:
- лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи, получившей такой статус в соответствии с законодательством субъектов РФ;
• лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;
• инвалиды, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
• ветераны боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ;
• члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, признанные таковыми в соответствии с законодательством РФ.
Запрет предусмотрен в отношении кредитных организаций, платежных агентов, банковских платежных агентов и субагентов. При этом запрет не распространяется на организации федеральной почтовой связи.
О выходных днях родителя-военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, имеющего ребенка-инвалида на иждивении
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237, основной отпуск предоставляется военнослужащим, имеющим ребенка-инвалида без ограничения по возрасту, по желанию в удобное для них время.
Работающему родителю (опекуну, попечителю) являющемуся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются четыре дополнительных выходных дня в месяц для ухода за детьми-инвалидами.
Выходные дни могут быть использованы одним из родителей (опекуном, попечителем) либо разделены родителями (опекунами, попечителями) между собой по их усмотрению.
Кроме этого, однократно в течение календарного года (с 01.01 по 31.12) допускается использование до 24 дополнительных выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году. Если одним из родителей (опекуном, попечителем) использовано менее 24 указанных дополнительных выходных дней, другому родителю (опекуну, попечителю) в этом же календарном году предоставляются оставшиеся дополнительные вых
По иску прокуратуры отремонтируют опасную автомобильную дорогу
Прокуратура Родионово-Несветайского района провела проверку соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
Установлено, что покрытие проезжей части автомобильной дороги, расположенной за мостом через реку Тузлов, через 170 метров от моста и до шлагбаума на въезде в СНТ «Комбайностроитель», длиной 870 метров не соответствовало установленным требованиям, имело ямы и выбоины. Это создавало опасность дорожно-транспортных происшествий, угрожало жизни и здоровью водителей и пешеходов. При этом чиновниками меры к устранению нарушений не принимались.
Прокуратурой приняты меры реагирования с целью понуждения органа местного самоуправления устранить нарушения, в том числе в суд направлено исковое заявление.
Судом исковые требования удовлетворены.
Исполнение решение суда находится на контроле прокуратуры Родионово-Несветайского района.
Установлена ответственность за сокрытие автомобильных номеров
Федеральным законом от 14.10.2024 № 342-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Наказание предусмотрено в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств, которые подлежат уничтожению.
Также ужесточена административная ответственность за совершённое повторно управление транспортным средством без госномеров или с госномерами, видоизменёнными или оборудованными с применением материалов, препятствующих идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Поправки обусловлены повышенной степенью общественной опасности указанных противоправных деяний, поскольку их совершение затрудняет либо полностью исключает возможность идентификации принадлежности транспортного средства, создает предпосылки к несоблюдению правил дорожного движения, что, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются судьями. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица военной автомобильной инспекции.
Федеральный закон вступил в силу с 14.10.2024.
С 2025 года изменен порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
С 01.01.2025 технические средства реабилитации за счет бюджета инвалиды могут получать двумя способами – в натуральном виде через проводимые Социальным Фондом России госзакупки и с помощью электронного сертификата, который позволяет приобрести нужное изделие в более короткие сроки. Получение компенсации за самостоятельно приобретенные в 2025 году технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия отменено.
Также появится возможность заранее, до истечения срока эксплуатации, обратиться для замены средства реабилитации. Подать соответствующее заявление можно за 60 дней до окончания срока эксплуатации. При необходимости досрочной замены изделия будет проводиться экспертиза, по завершении которой Фондом будет оформляться электронный сертификат на ремонт или замену средства реабилитации.
Актуальные изменения в трудовое законодательство о наставничестве и отдыхе за работу в выходные (нерабочие праздничные) дни.
С 01 марта 2025 года вступят в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
День отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период.
В случае, если на день увольнения работника имеется день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, не использованный им в период трудовой деятельности у работодателя, с которым прекращается трудовой договор, в день увольнения работнику выплачивается разница между оплатой работы в выходной или нерабочий праздничный день, полагавшейся ему в соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи, и фактически произведенной оплатой работы в этот день. Указанная разница выплачивается работнику за все дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, не использованные им в период трудовой деятельности у данного работодателя.
Кроме того, новая редакция ТК РФ определит особенности регулирования труда работников-наставников.
Так, наставничеством в сфере труда является выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности).
В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору с работником, которому работодатель поручает работу по наставничеству, должны быть указаны содержание, сроки и форма выполнения такой работы.
Что изменилось с 1 января 2025 года в социальном обеспечении граждан
В связи с внесенными в федеральное законодательство изменениями с 01.01.2025 произошло увеличение социальных выплат различным категориям граждан.
Так, с 1 января организована индексация пенсий (на 7,3%), в том числе работающим пенсионерам. Индексация производится через увеличение стоимости пенсионного коэффициента и фиксированной выплаты, из которых складывается страховая пенсия. Стоимость одного коэффициента увеличилась с 133,05 руб. до 142,76 руб., размер фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличился с 8 134,88 руб. до 8 728,73 руб.
С 1 января 2025 года проиндексирована выплата по уходу за нетрудоспособными гражданами, которую назначают неработающим гражданам в связи с уходом за людьми старше 80 лет и инвалидами I группы. В связи с изменениями законодательства данная выплата будет трансформирована в надбавку к страховой пенсии тех, за кем ухаживают, что позволит ежегодно индексировать ее вместе с пенсионными выплатами.
При этом ранее назначенные выплаты по уходу будут продолжены до конца срока, на который они установлены, а по истечении выплатных периодов пособия будут устанавливаться в соответствии с новыми правилами.
Также индексации подверглись ежемесячные денежные выплаты, получаемые инвалидами всех групп, ветеранами боевых действий, ветеранами ВОВ, чернобыльцами, а также стоимость набора социальных услуг, включающая в себя бесплатные лекарства и медицинские изделия, путевки на санаторно-курортное лечение, а также проезд к месту лечения и обратно.
По иску природоохранной прокуратуры суд обязал администрацию Миллеровского района разработать схемы водоснабжения и водоотведения 10 сельских поселений
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа состояния законности в сфере организации водоснабжения и водоотведения выявлены нарушения законов, допущенные администрацией Миллеровского района.
Так, постановлениями Верхнеталовского, Волошинского, Дектевского, Криворожского, Мальчевского, Ольхово-Рогского, Первомайского, Титовского, Треневского, Туриловского сельских поселений Миллеровского района в 2013 году утверждены схемы водоснабжения и водоотведения.
Вместе с тем, установлено, что содержание утвержденных схем водоснабжения и водоотведения указанных сельских поселений не соответствует Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.
С целью устранения нарушений законов природоохранным прокурором главе администрации Миллеровского района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены.
В связи с этим, природоохранной прокуратурой направлено исковое заявление, которое решением Миллеровского районного суда удовлетворено в полном объеме. Решение вступило в силу.
Исполнение решения суда на контроле природоохранной прокуратуры.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
По иску природоохранной прокуратуры суд обязал администрацию Каргинского сельского поселения поставить на учет гидротехнические сооружения
Природоохранной прокуратурой на территории Каргинского сельского поселения выявлен комплекс гидротехнических сооружений, который не имеет собственника или собственник которых не известен либо от права собственности на которые собственник отказался.
Отсутствие собственника гидротехнического сооружения влечет обязанность органа местного самоуправления по постановке данного сооружения на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии как бесхозяйного имущества с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций.
В целях устранения выявленных нарушений законов природоохранной прокуратурой главе администрации Каргинского сельского поселения внесено представление, однако исчерпывающий комплекс мер по устранению выявленных прокуратурой нарушений не принят.
В связи с этим, природоохранной прокуратурой в Шолоховский районный суд направлено исковое заявление.
Решением Шолоховского районного суда исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.
Решение суда в законную силу вступило.
Исполнение решения суда на контроле природоохранной прокуратуры.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
По требованию природоохранной прокуратуры ликвидированы несанкционированные свалочные очаги
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов обращения о размещении 15 несанкционированных свалочных очагов на территории г. Азова.
В связи с тем, что доводы обращения нашли свое объективное подтверждение, природоохранной прокуратурой в адрес главы администрации городского округа внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.
По направленным в Административную инспекцию Ростовской области материалам ответственное должностное лицо администрации привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
В настоящее время нарушения устранены, свалочные очаги ликвидированы.
Помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса А.П. Ярошенко
По требованию природоохранной прокуратуры устранены нарушения в сфере сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной проверки исполнения законов в сфере сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Ростовской области выявлены нарушения законов, допущенные Куйбышевской районной общественной организацией «Общество охотников и рыболовов».
Так, установлено, что организацией при выдаче разрешений неверно указаны сроки охоты на зайца, норма дневной добычи фазана, а также выданы сезонные разрешения по заявлениям, в которых не указаны сроки охоты.
В связи с этим, природоохранной прокуратурой в адрес Куйбышевской районной общественной организации «Общество охотников и рыболовов» внесено представление об устранении нарушений законов.
В настоящее время все нарушения устранены.
Старший помощник Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 2 класса Н.В. Бакаева
Коррупционные правонарушения в сфере закупок
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Необходимо учитывать, что при проведении проверок в указанной сфере прокурорами выявляются нарушения, связанные с фактами: выполнения государственного контракта аффилированными лицами заказчика; осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе; необоснованного завышения цен на приобретаемые товары (работы и услуги); оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией; участия в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
Существует нескольких основных способов злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов.
Первый способ – систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц, то есть аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности.
Второй способ – ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.
Основными мошенническими механизмами при осуществлении государственного (муниципального) заказа, а также при реализации схем, направленных на ограничение (устранение) конкуренции в сфере государственных закупок, являются картельные сговоры на торгах, так называемое тендерное рейдерство, и иные нарушения антимонопольных требований в ходе организации торгов, а также предоставление фиктивного финансового обеспечения (банковских гарантий) в ходе конкурсных торгов.
Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена статьями 200.4 (злоупотребление в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд), 205.5 (подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг), 304 (провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по статье 159 УК РФ (мошенничество).
Прокурор района
советник юстиции Э.А. Худяков
Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции.
В соответствии со статьей 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
В силу пункта 5 примечания к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий.
Положениями статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушения требований законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено статьей 19.29 КоАП РФ. Санкцией статьи для юридического лица предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 6 лет.
Прокурор района
советник юстиции Э.А. Худяков
Противодействие коррупции в образовательных учреждениях
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.
Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.
Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.
В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.
Сбор денег разрешен на цели:
- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;
- преподавание дисциплин для специального развития детей;
- репетиторство;
- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;
- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.
Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.
Сбор денег запрещен:
- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);
- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;
- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.
- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.
- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и тп.
В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.
Прокурор района
советник юстиции Э.А. Худяков
Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
Действующим законодательством предусмотрена административная (часть 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и уголовная ответственность (статья 151.1 УК РФ) за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
Лицо, подлежит уголовной ответственности в случае, если оно в течение 6 месяцев неоднократно привлекалось к административной ответственности за указанное деяние.
В силу требований закона под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, изготовленная с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 3650-р напитки брожения, квасы и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 % включительно не относятся к алкогольной продукции.
К уголовной ответственности может быть привлечено физическое лицо, которое непосредственно реализовывало алкогольную продукцию несовершеннолетним (продавец, кассир), а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, которые подобных действий не совершали, однако подстрекали к таким действиям своих работников.
За совершение обозначенных действий предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Прокурор района
советник юстиции Э.А. Худяков
С 1 марта 2025 года вступят в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.11.2024 N 438-ФЗ
Изменения направлены на обеспечение прав детей на охрану здоровья от негативного воздействия сжиженных углеводородных газов и их паров и сводятся к запрету продажи опасных бытовых товаров с газом (в том числе зажигалок и баллончиков для их заправки) несовершеннолетним по всей территории России.
Если проверить возраст покупателя не удастся, в продаже должны будут отказать, в том числе в продаже дистанционным способом.
Органы государственной власти Российской Федерации должны будут принимать меры по защите ребенка от информации, пропагандирующей либо демонстрирующей потребление путем вдыхания сжиженных углеводородных газов, содержащихся в потенциально опасных газосодержащих товарах бытового назначения, и (или) их паров.
Соответствующие изменения внесены также в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Прокурор района
советник юстиции Э.А. Худяков
И.о заместителя прокурора Родионово-Несветайского района поддержал государственное обвинение в суде
Новошахтинский районный суд Ростовской области, согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем – И.о заместителя прокурора Родионово-Несветайского района Сквирко Р.В., вынес приговор в отношении 28-летнего жителя сл. Большекрепинской Родионово-Несветайского района Ростовской области.
Он признан виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
В суде установлено, что гражданин, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился в частном домовладении в сл. Большекрепинская Родионово-Несветайского района Ростовской области, где на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений у него возникла ссора с матерью бывшей сожительницы. В результате нанесения со значительной силой множество ударов руками и ногами в область головы и туловища, он причинил ей телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы.
После нанесенных ударов, 28-летний житель продолжил выпивать спиртное и слушать музыку. От полученных травм женщина скончалась.
Суд приговорил подсудимого к 5 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также выплаты штрафа в размере 10 тыс. рублей.
Приговор в законную силу не вступил.
Прокурор района Э.А. Худяков
В Родионово-Несветайском районе осужден за кражу в крупном размере с незаконным проникновением в жилище местный житель
Судом постановлен обвинительный приговор в отношении 45-летнего жителя Родионово-Несветайского района. Он признан виновным по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, с причинением значительного ущерба гражданину).
В суде установлено, что гражданин, находясь возле жилого домовладения, расположенного по адресу Ростовская область, Родионово-Несветайский район, с. Генеральское, ул. Ленина реализуя свой преступный умысел, путем свободного доступа через незапертую дверь незаконно проник в помещение летней кухни, расположенную на территории указанного домовладения, где обнаружил связку ключей, которую похитил с целью облегчения дальнейшего проникновения в жилой дом и иные хозяйственные постройки, путем подбора ключей открыл навесной замок, служащий запирающим устройством гаража, жилого дома, летней кухни откуда совершил тайное хищение имущества на сумму более 70 тыс. рублей, принадлежащего потерпевшему. После совершения тайного хищения с места преступления скрылся, похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению.
С учетом позиции государственного обвинителя, а также личности виновного, суд назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2г и 2 мес.
Прокурор района Э.А. Худяков
В Ростовской области по иску прокурора устранены нарушения антитеррористической защищенности районного дома культуры
Прокуратура Родионово-Несветайского района провела проверку соблюдения требований законодательства, в сфере антитеррористической защищенности МБУ «Родионово-Несветайский РДК» (далее - районный дом культуры).
По результатам проверки выявлены нарушения Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. № 176.
В связи с изложенным, прокуратурой района директору районного дома культуры внесено представление об их устранении, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены.
В связи с изложенным, прокуратурой района в Новошахтинский районный суд направлено исковое заявление об обязании принять меры по устранению нарушений федерального законодательства в сфере защиты прав граждан, противодействия терроризму и экстремизму.
Исковое заявление удовлетворено, после понуждения прокуратуры в районном доме культуры установлена система экстренного оповещения работников и посетителей объекта о возникновении угроз чрезвычайного характера, должностные лица учреждения прошли подготовку по вопросам реагирования на чрезвычайные происшествия и работу с информацией ограниченного доступа.
Прокурор
Родионово-Несветайского района Э.А. Худяков
Соц реклама природа и образование
Ответственность работодателя за выплату заработной платы
ПРОКУРАТУРА РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу о краже в жилище
Судом вынесен приговор в отношении гражданина за вождение в нетрезвом виде
Мужчина осужден за причинение насилия сотруднику полиции
Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Минимальный размер оплаты труда
Микроповреждения на работе – основание для учета
ПАМЯТКА «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»
Как сохранить деньги на банковском счете
Прокуратура района разъясняет как не стать жертвой мошенников
Испытательный срок при приеме на работу
Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.1.1 КоАП РФ
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности в социальных сетях
Ответственность за участие и организацию несанкционированных митингов
Трудовой договор и испытательный срок
«Правила реализации пищевой продукции»
Утверждены Типовые правила пребывания посетителей в судах
С 1 апреля 2024 года пенсии увеличены.
ПАМЯТКА о порядке рассмотрения обращений граждан
Ответственность супругов по обязательствам, связанным с возникновением долга
Ответственность несовершеннолетних.
Упрощена процедура выплаты компенсации за полис ОСАГО инвалидам
Ответственность за неуплату алиментов
Обеспечение средствами реабилитации детей-инвалидов
Закладка наркотиков - самый распространенный способ сбыта
Прокуратура Родионово-Несветайского района напоминает, что за последнее время участились случаи выпадения детей из окон. Использование москитных сеток без соответствующей защиты окон может грозить опасностью.
Не осознавая того, что москитная сетка лишь иллюзия препятствия, ребенок может опереться на нее и выпасть.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
Не оставляйте детей без присмотра в комнате с открытыми окнами, а также там, где они могут открыть их сами.
Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окон, такие окна считайте открытыми.
Установите на окна замки безопасности или фиксаторы, препятствующие самостоятельному открытию окон ребенком, или снимите ручки.
Исключите для ребенка возможность забраться на подоконник. Не оставляйте возле окон предметы или мебель, которые могут позволить ребенку залезть на подоконник.
Объясните детям, что открытое окно представляет опасность из-за возможного падения.
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ!
ПРОВЕРЬТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ВАШИ ДЕТИ!
Прокуратура района разъясняет как не стать жертвой мошенников
Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.1.1 КоАП РФ
Трудовой договор и испытательный срок
Ответственность за участие и организацию несанкционированных митингов
Минимальный размер оплаты труда
Упрощена процедура выплаты компенсации за полис ОСАГО инвалидам
Ответственность за неуплату алиментов
Ужесточена уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности
Ответственность несовершеннолетних.
ПАМЯТКА «Меры по противодействию коррупции в муниципальном органе»
Порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам упрощен с 1 апреля
Дисциплинарные взыскания
Ответственность супругов по обязательствам, связанным с возникновением долга
Закладка наркотиков - самый распространенный способ сбыта
Микроповреждения на работе – основание для учета
Испытательный срок при приеме на работу
Ответственность за организацию и участие в несанкционированных митингах
Новые меры защиты прав заемщиков по договору потребительского кредита
Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
«Правила реализации пищевой продукции»
ПАМЯТКА о порядке рассмотрения обращений граждан
Разъяснение кибер мошенничество
Как сохранить деньги на банковском счете